На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению

Резолюция конференции
"О нравственно-половом воспитании подрастающего поколения"

г. Екатеринбург 28-29 апреля 1998 г.
Российской ассоциацией <Планирование семьи>, некоторыми другими общественными 
организациями, либерально-демократической прессой, а вслед за ними и органами 
образования в последние годы настойчиво навязывается обществу идея внедрения в 
общеобразовательных школах полового воспитания - то ли в виде особой дисциплины, то 
ли в виде тематики, растворенной в ряде традиционных для школы учебных предметов.
Необходимость полового .воспитания школьников мотивируется угрожающим 
распространением среди подростков и детей негативных явлений, связанных с половой 
распущенностью: ранняя беременность, аборты, венерические заболевания, детская 
проституция. Полностью разделяя тревогу относительно социальных последствий этой 
тенденции, участники конференции - категорически не согласны с тем, что половую 
распущенность- можно преодолеть с помощью <сексуального просвещения>, которым на 
поверку оказывается <половое воспитание> в любом из известных на сегодняшний день 
вариантов. 
Программы эти неприемлемы потому, что .они:
1) преднамеренно, разрушают> главный охранительный барьер нравственности - 
выработанное тысячелетиями культурной эволюции чувство стыда;
2) привлекая внимание подростка к интимным вопросам пола, преждевременно нарушают 
его <латентный сексуальный период> (Фрейд), что приводит к болезненному 
деформированию его психики; 
3) сужая понятие <половое воспитание> до сексуального просвещение, а образования до 
социализации, они тем самым унижают человеческое достоинство будущего мужчины и 
будущей женщины, закладывают в них с детства резко пониженный-уровень 
самосознания и самоуважения, толкают школьников в резервацию- со зловещей 
аббревиатурой ЗПР (задержка психического развития). Внедрение подобных программ в 
практику школьного обучения, по мнению участников конференции, развращаетдетей, 
приводит к деградации их личности и должно рассматриваться как преступное нарушение
конституционного права человека на свободное развитие. 
Такое деяние не утрачивает своего преступного характера и в том случае, если 
совершается оно не по корыстному расчету, а вследствие добросовестного заблуждения, и 
поэтому непременный долг государственного служащего, честного учителя, любого 
гражданина - не допустить его. Половая распущенность - следствие глубинных 
болезненных процессов в современном и российском, и западном .обществе. 
Противостояние ей должно рассматриваться как государственная задача первостепенной 
ражности, и мы считаем, что возглавить Систему действий в этом направлении должны 
руководители властных структур всех уровней. Борьба с прямыми последствиями половой
распущенности должна быть организованной, квалифицированной и действенной, но 
корректной, не наносящей вред морали и психике детей. Для этого учителя и воспитатели 
должны получить необходимый объем знаний. С этой целью участники конференции 
рекомендуют учредить в ИРРО кафедру медицинских, социальных и нравственных 
проблем полового воспитания и софиологии пола. 
<Половое воспитание> в неискаженном, подлинном смысле этого слова -это воспитание 
навыков и вкуса к здоровой жизни, воспитание у маленьких мужчин чувства мужского 
достоинства (умения быть сильным, справедливым, великодушным и т. п.), а у маленьких 
женщин - чувства, женского достоинства (умение быть красивой, доброй, чистой, 
целомудренной и будущей матери), т. е.любви к Истине.
Такое воспитание должно пронизывать весь школьный процесс обучения. Для этой цели 
необходимо полнее использовать возможности каждого предмета, а также различные 
.формы внеклассной работы. Нужно найти способ стимулировать педагогический поиск в 
этом направлении, а методическое руководством этим поиском и распространение 
передового опыта должен взять на себя ИРРО и Областною педагогическое общество, его 
Методологический Совет. Большую роль в приобщении детей и подростков к здоровому 
образу жизни в недалеком прошлом играли такие внешкольные детские учреждения, как 
дворцы и дома пионеров, спортивные школы, станции юных техников, клубы по месту 
жительства и т. п. Участники конференции обращаются к муниципальным властям с 
предложением, найти способ и средства, чтоб возобновить в приемлемой сегодня форме 
работу таких заведений и сделать их доступными для посещения не только детьми 
обеспеченных родителей. 

На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению