г. Екатеринбург 28-29 апреля 1998 г. Российской ассоциацией <Планирование семьи>, некоторыми другими общественными организациями, либерально-демократической прессой, а вслед за ними и органами образования в последние годы настойчиво навязывается обществу идея внедрения в общеобразовательных школах полового воспитания - то ли в виде особой дисциплины, то ли в виде тематики, растворенной в ряде традиционных для школы учебных предметов. Необходимость полового .воспитания школьников мотивируется угрожающим распространением среди подростков и детей негативных явлений, связанных с половой распущенностью: ранняя беременность, аборты, венерические заболевания, детская проституция. Полностью разделяя тревогу относительно социальных последствий этой тенденции, участники конференции - категорически не согласны с тем, что половую распущенность- можно преодолеть с помощью <сексуального просвещения>, которым на поверку оказывается <половое воспитание> в любом из известных на сегодняшний день вариантов. Программы эти неприемлемы потому, что .они: 1) преднамеренно, разрушают> главный охранительный барьер нравственности - выработанное тысячелетиями культурной эволюции чувство стыда; 2) привлекая внимание подростка к интимным вопросам пола, преждевременно нарушают его <латентный сексуальный период> (Фрейд), что приводит к болезненному деформированию его психики; 3) сужая понятие <половое воспитание> до сексуального просвещение, а образования до социализации, они тем самым унижают человеческое достоинство будущего мужчины и будущей женщины, закладывают в них с детства резко пониженный-уровень самосознания и самоуважения, толкают школьников в резервацию- со зловещей аббревиатурой ЗПР (задержка психического развития). Внедрение подобных программ в практику школьного обучения, по мнению участников конференции, развращаетдетей, приводит к деградации их личности и должно рассматриваться как преступное нарушение конституционного права человека на свободное развитие. Такое деяние не утрачивает своего преступного характера и в том случае, если совершается оно не по корыстному расчету, а вследствие добросовестного заблуждения, и поэтому непременный долг государственного служащего, честного учителя, любого гражданина - не допустить его. Половая распущенность - следствие глубинных болезненных процессов в современном и российском, и западном .обществе. Противостояние ей должно рассматриваться как государственная задача первостепенной ражности, и мы считаем, что возглавить Систему действий в этом направлении должны руководители властных структур всех уровней. Борьба с прямыми последствиями половой распущенности должна быть организованной, квалифицированной и действенной, но корректной, не наносящей вред морали и психике детей. Для этого учителя и воспитатели должны получить необходимый объем знаний. С этой целью участники конференции рекомендуют учредить в ИРРО кафедру медицинских, социальных и нравственных проблем полового воспитания и софиологии пола. <Половое воспитание> в неискаженном, подлинном смысле этого слова -это воспитание навыков и вкуса к здоровой жизни, воспитание у маленьких мужчин чувства мужского достоинства (умения быть сильным, справедливым, великодушным и т. п.), а у маленьких женщин - чувства, женского достоинства (умение быть красивой, доброй, чистой, целомудренной и будущей матери), т. е.любви к Истине. Такое воспитание должно пронизывать весь школьный процесс обучения. Для этой цели необходимо полнее использовать возможности каждого предмета, а также различные .формы внеклассной работы. Нужно найти способ стимулировать педагогический поиск в этом направлении, а методическое руководством этим поиском и распространение передового опыта должен взять на себя ИРРО и Областною педагогическое общество, его Методологический Совет. Большую роль в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни в недалеком прошлом играли такие внешкольные детские учреждения, как дворцы и дома пионеров, спортивные школы, станции юных техников, клубы по месту жительства и т. п. Участники конференции обращаются к муниципальным властям с предложением, найти способ и средства, чтоб возобновить в приемлемой сегодня форме работу таких заведений и сделать их доступными для посещения не только детьми обеспеченных родителей.