На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению

Заявление о фетальной терапии.

   27 марта в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия состоялось очередное заседание Совета по биомедицинской этике. На нем был принят окончательный текст Заявления "О фетальной терапии". Ниже мы приводим его текст с некоторыми комментариями.
Более подробно о фетальной терапии
   Дело в том, что одним из требований, предъявляемых к документам Совета, является краткость.     Тем не менее, нам представляется, что от читателя-непрофессионала может ускользнуть точный смысл некоторых формулировок. В приводимых ниже комментариях мы постараемся дать необходимые пояснения. Они подготовлены по материалам устных выступлений членов Совета: прот. Димитрия Смирнова, проф. Недоступа А.В., проф. Силуяновой И.В., акад. Алтухова Ю.П., акад. Таболина В.А., проф. Кондратьева Ф.В., священников иеромонаха Анатолия (Берестова), Николая Балашова, Максима Обухова.

Московский Патриархат Совет по биомедицинской этике Заявление о фетальной терапии.
   Несмотря на резкие протесты общественности, в России продолжает применяться так называемая фетальная терапия. В основе фетальной терапии лежит изъятие и использование тканей человеческих эмбрионов и плодов (лат. - fetus), жизнь которых искусственно прерывается на разных сроках, чаще всего 15-20 недель.
   Фетальные - зародышевые - ткани вводят в организм людей, страдающих различными заболеваниями, а также в целях "омоложения" стареющего организма, и даже используют в производстве косметических средств. С научной точки зрения фетальная терапия представляется спорным методом лечения, эффективность которого нельзя считать доказанной, а негативные побочные действия окончательно выявленными. Методы фетальной терапии требуют использования тканей насильственно умерщвленного человеческого существа. Подобная практика способствует распространению и коммерциализации абортов, в том числе так называемых "абортов по социальным показаниям", проводимых на сроке беременности до 22 недель, разрешенных в России с 1996 года и запрещенных в большинстве стран мира. Осуждая аборт как смертный грех, Совет по биомедицинской этике высказывает убеждение, что он не может быть оправдан и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни кто-то другой, возможно, будет получать пользу для здоровья.
    Само существование данного вида "лечения" свидетельствует о глубокой духовной поврежденности, моральной деградации общества, отвернувшегося от Бога. Мы считаем, что применение фетальной терапии является тяжким грехом как для тех, кто ее проводит (врачи и пациенты), так и для матерей, соглашающихся на использование своих детей в этой процедуре.
    Совет по биомедицинской этике настаивает на законодательном запрещении фетальной терапии. 27 марта 2000 года.

Комментарий
...эмбрионов и плодов... - по нормам современного законодательства человек в утробе матери называется "эмбрионом" до 8-й недели жизни, после чего он переходит в разряд "плодов". Международное право в этой области (Комиссия по защите эмбриона и плода, например) постоянно стремится определить, с какого момента новый организм может считаться полноправным членом демократического общества. В настоящее время по международным нормам человек считается человеком с 15-го дня жизни. С этого момента на него распространяются все законодательные нормы защиты личности. И это несмотря на то, что абсолютное большинство ученых отсчитывают время новой жизни с момента оплодотворения яйцеклетки. Вопрос этот вовсе не праздный: в рамках различных биомедицинских программ ежегодно происходят манипуляции с десятками тысяч человеческих эмбрионов, чью гибель удобнее было бы считать гибелью "еще не людей". ...fetus... - классическая латынь не знакома с трудностями современного законодательства. Для нее словом "fetus" обозначается любая новая жизнь: и побег оливкового дерева, и птичья кладка, и детеныши, и дети. ...жизнь которых искусственно прерывается... 15-20 недель. - О том, как происходит "изъятие" эмбриона, нам ничего не известно. Но зато известно, что Международный институт биологической медицины (МИБМ), являющийся основным российским оператором на рынке фетальных тканей, заинтересован в получении как можно большего количества ткани от каждого младенца. Поэтому там практикуют аборты на поздних сроках. При этом женщинам или не дают общего наркоза, или стимулируют выкидыш, чтобы получить в свое распоряжение ребенка с химически неповрежденными тканями, а то и вовсе живого, чтобы убить его уже после изъятия тканей. ...косметических средств... - раньше в этих целях использовали только плаценту. Франция, например, импортировала ее из Советского Союза в огромных количествах. Теперь в косметике научились использовать и фетальные ткани. Не следует бояться случайно купить крем, в состав которого входит это вещество: вся такая косметика очень дорого стоит и имеет на этикетке помету "fetal" или "human". ...эффективность которого нельзя считать доказанной... - При помощи фетальной терапии пытались лечить ДЦП, но совершенно безуспешно. И вообще ни одного серьезного заболевания этим методом вылечить не удалось. Однако бессмысленно отрицать, что какое-то воздействие на организм подкожная инъекция человеческих тканей оказывает. Механизм этого воздействия не изучен. Однако что-то же побуждает клиентов МИБМ платить по несколько сотен долларов за один укол, якобы временно восстанавливающий потенцию. ...кто-то другой, возможно, будет получать пользу для здоровья. - В области естественных наук взгляды меняются все стремительнее с каждым десятилетием. Так в 1987-м году считалось, что аэрозоли и химические препараты, содержащие хлорфторуглероды (CFC) разрушают озоновый слой атмосферы, являются причиной образования "озоновых дыр". США создали целую индустрию заменителей CFC. На сегодняшний день доказано, что эти заменители гораздо вреднее для окружающей среды, чем CFC, а "озоновые дыры" имеют естественное происхождение и не опасны для Земли. Поэтому нет никаких оснований для уверенности в том, что через несколько лет не будет открыт механизм целебного воздействия фетальных инъекций на организм человека. И для Общественно-церковного совета по биомедицинской этике нет никаких оснований ставить свою принципиальную позицию в зависимость от уровня развития биомедицинских технологий. ...законодательном запрещении ... - Фетальная терапия процветает в России в условиях законодательного вакуума: она не разрешена, но и не запрещена.

На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению